15 мая в рамках мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по мероприятию «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами» Министерством образования и науки Республики Татарстан на базе ГБУ «РЦМКО» проведен обучающий семинар по использованию результатов государственной итоговой аттестации для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях Республики Татарстан для педагогических работников образовательных организаций – экспертов региональной предметной комиссии по физике.
В семинаре обсуждались результаты Всероссийских проверочных работ, Государственной итоговой аттестации 2017 года и проблемы их использования в практической работе педагога, а также вопросы системы оценивания и совершенствования критериев оценки.
Теги:
Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с государственным бюджетным учреждением «Региональный центр мониторинга качества образования» в рамках реализации мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г.г. провели исследование уровня владения ФГОС педагогическими кадрами общеобразовательных организаций. В рамках исследования было проведено анкетирование учителей начальных классов.
Целью работ по анкетированию учителей начальной школы, проводимых в образовательных организациях в Республике Татарстан, является получение комплексной информации для анализа профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации ФГОС начального общего образования.
Анкетирование учителей осуществляется в режиме онлайн. При заполнении анкеты учителя вводят необходимые данные в виде чисел или выбирается ответ из предложенных вариантов.
Для прохождения анкетирования каждому учителю начальных классов был выдан логин и пароль для входа в информационную систему.
Общие итоги анкетирования учителей начальной школы в РТ:
3986 - всего учителей заведено в систему
3823 - уникальных учителя приняли участие
3808 - уникальных учителя прошли анкетирование полностью
Анализ полученных результатов позволит разработать рекомендации по совершенствованию работы учителей в области реализации ФГОС начального общего образования.
Теги:
В рамках проведения международного исследования The International Performance Indicators in Primary Schools project (далее – iPIPS) и лонгитюдного исследования iPIPS+ Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с НИУ «Высшая школа экономики» были определены муниципальные образования, в которых были проведены данные исследования: Алькеевский, Аксубаевский, Апастовский, Альметьевский, Балтасинский, Бугульминский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Заинский, Набережные Челны, Сармановский, Тюлячинский, Черемшанский, Лаишевский.
Международное исследование iPIPS для обучающихся 1 классов проводилось с 9 по 23 октября.
Целью международного исследования iPIPS является выявление уровня готовности первоклассников к обучению в школе, посредством стартовой диагностики на входе в систему образования (выявление индивидуальных особенностей ребенка) и оценивание индивидуального прогресса ребенка в течение первого года обучения. Исследование будет проведено в два этапа: 1 этап – осень (готовность), 2 – весна (прогресс). Инструмент мониторинга готовности ребенка к обучению в школе и его индивидуального прогресса в течение 1-го года обучения разрабатывается с 1994 года Центром оценивания и мониторинга Университета Дарема (Великобритания).
Лонгитюдное исследование обучающихся 3 классов проводилось в рамках реализации мероприятий по оценке качества образования и проекта Российского научного фонда «Прогнозирование успешности обучения детей в системе начального образования». Целью лонгитюдного исследования iPIPS+ является изучения роли индивидуальных и средовых факторов, способствующих развитию учебных навыков обучающихся 3 классов общеобразовательных организаций в ходе обучения в начальной школе.
В рамках исследования проводились две диагностические работы по математике и русскому языку (с 16 по 26 октября). В ходе исследования также проводилось изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся 3 классов в ходе анкетирования учащихся.
Участие |
Исследование iPIPS |
Исследование iPIPS+ |
Муниципальных образований |
14 |
14 |
Образовательных организаций |
157 |
157 |
Участников |
5500 |
2540 |
Интервьюеры |
110 |
110 |
В настоящее время сотрудники Центра мониторинга качества образования ВШЭ анализируют все результаты, полученные в ходе исследования. В ближайшее время будут завершены аналитические отчеты по результатам исследований для каждой школы и каждого класса, даны методические рекомендации для учителей и школ.
Теги:2 ноября 2017 года состоялся ежегодный Форум для руководителей методических объединений учителей муниципальных образований РТ на базе общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г.Казани: МБОУ «Лицей № 177» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 179 с углубленным изучением отдельных предметов».
В рамках пленарного заседания Форума выступили:
Мухаметов Ильдар Ринатович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, «Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году и подготовка к проведению ГИА в 2018 году»;
Мухаметов Айрат Ринатович, директор ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», «Направления взаимодействия и использования результатов процедур оценки качества образования на муниципальном уровне»;
Гимранова Татьяна Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет», председатель региональной предметной комиссии по русскому языку, «Эффективное использование результатов ЕГЭ 2017 года при подготовке обучающихся к итоговой государственной аттестации по русскому языку в 2018 году»;
Акшаева Елена Юрьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой» Московского района г.Казани, председатель региональной предметной комиссии по биологии, «Проблемы качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации в условиях изменений КИМов по биологии»;
Нестерова Надежда Александровна, руководитель Информационно-методического центра Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования «г.Набережные Челны» Республики Татарстан, «Роль методической службы при подготовке к государственной итоговой аттестации по предметам»;
Федорова Тамара Трофимовна, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан, «Роль муниципальной методической службы в повышении качества образования».
Работа по секциям проводилась для руководителей методических объединений учителей по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология. В раздаточных материалах – сборники с статистико-аналитическими отчетами о результатах ГИА 2017 года по предметам.
В работе секций приняли участие методисты издательств «Просвещение», «Дрофа», представители регионов России.
На секции заместителей начальников органов управления образованием по учебно-методической работе, муниципальных координаторов ГИА и специалистов по оценочным процедурам были рассмотрены следующие вопросы:
Федорова Т.Т., «Дорожная карта подготовки к ГИА»
Ахвердиева Г.А., «Подготовка образовательной организации к проведению итогового сочинения»
Алексеева М.В., «Общественный наблюдатель на ГИА: его роль и полномочия». «Работа конфликтной комиссии»
Хайруллина Г.М., «Формирование базы выпускников одно из организационных условий ГИА: правила заполнения»
Кравцов А.А., «Печать КИМов в аудитории: новые технологии – новые возможности»
Теги: